Версия // Общество // Активисты проверили утверждение мэра Казани Ильсура Метшина о 100-процентной доступности транспорта для инвалидов

Активисты проверили утверждение мэра Казани Ильсура Метшина о 100-процентной доступности транспорта для инвалидов

2637

Метшина уличили в лукавстве


https://vk.com/gorodbezpregrad
В разделе

Градоначальник на одном из совещаний уверенно заявил, что инвалиды могут спокойно и без проблем воспользоваться станциями метро, автобусами и троллейбусами. Общественники не поленились экспериментально проверить это утверждение и доказали, что оно неверно.

Общественные активисты Казани лично убедились, что городской транспорт до конца так и не приспособили для инвалидов-колясочников. Провести соответствующие эксперименты их вынудило заявление мэра столицы Татарстана Ильсура Метшина, который на сессии Казгордумы сказал о 100-процентной комфортности станций метро, автобусов и троллейбусов для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Для проверки активисты движения «Город без преград»** выбрали одно из самых популярных направлений в городе, проехавшись на автобусе от остановки «Минская» до остановки «10 микрорайон» и обратно. Как сообщили участники эксперимента в своей группе в «ВКонтакте», из пяти попыток сесть в автобус три оказались неудачными. К примеру, в одном автобусе пандус не работал, в другом он был прикручен болтами, как объяснили кондуктор и водитель, «на зиму», в третьем, автобусе 34-го маршрута, его не оказалось вообще. Доступными для инвалидов в коляске оказались только новые модели автобусов 45-го маршрута, но в одном из случаев водитель припарковался слишком далеко от посадочной площадки, в результате откидной пандус не попал на неё, и заехать на него оказалось невозможно.

По сути, общественники опровергли радужные утверждения Ильсура Метшина и тут же за него предложили решение проблемы. Они подготовили обращение на имя председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара* Абдулхакова, в котором попросили ввести практику еженедельного технического обслуживания откидных пандусов в автобусах, троллейбусах и трамваях. Также они считают, что нужно провести анализ удачных моделей откидных пандусов и обеспечить в дальнейшем поставки транспортных средств именно таких модификаций, а также обеспечить парковку автобусов и троллейбусов непосредственно у посадочных площадок, дабы колясочникам было удобно садиться в транспорт. Правда, все эти меры потребуют постоянного контроля за водителями и автотранспортными предприятиями.

Также активисты в пику мэру расписали целый перечень проблем, с которыми сталкиваются жители Казани каждый день.

«Водители не реагируют на наличие на остановке человека, передвигающегося на коляске. Распространена практика, при которой кондукторы в автобусах спрашивают пассажиров, выходит ли кто-либо на следующей остановке. Если ответа нет, автобус может проехать остановку. В результате люди с инвалидностью по слуху не могут выйти в нужном им месте», — отмечается в сообщении «Города без преград». Реакции на подобное разоблачение Ильсура Метшина, или хотя бы Айдара Абдулхакова пока не последовало. И сочтет ли вообще нужным градоначальник реагировать на это — вопрос. Скорее всего, обязанность общения с активистами возложат на чиновников рангом ниже.

Но не только казанские чиновники попадают в нелепые ситуации с программой «Доступная среда» для инвалидов. Формальный подход при ее реализации за бюджетные деньги, похоже, стал «фишкой» любых муниципальных властей. Как уже писала «Наша версия», парадоксальная ситуация сложилась в детском саду № 61 Набережных Челнов — там предусмотрено инклюзивное образование, при котором дети-инвалиды могут воспитываться вместе со здоровыми, однако заведение оказалось для первых совсем не приспособлено.

Разоблачил формализм Общероссийский народный фронт. Они при проверке выяснили, что в дошкольном учреждении проходы настолько узкие проходы, что колясочники в них просто не поместятся. А пандус, судя по всему, был сделан только «для галочки». В действительности же он оказался непреодолимо крутым. Кроме того, санитарная комната также совсем не приспособлена для инвалидов.

*
Националистические батальоны «Айдар» и «Азов» признаны экстремистскими организациями и запрещены в России.
**
Юрлицо ООО «Город без преград» Искэндера Ясавеева (признан в РФ иноагентом) внесен Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.03.2017 17:56
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх