Версия // Общество // КПРФ в Татарстане внесла законопроект о запрете на территории России дорожной системы «Платон»

КПРФ в Татарстане внесла законопроект о запрете на территории России дорожной системы «Платон»

2875

«Платона» хотят убить


https://pixabay.com/
В разделе

Татарстанские коммунисты заявили, что система сбора платы с водителей грузовиков за проезд по федеральным трассам «Платон» стремительными темпами убивает экономику, которую делает малый бизнес. Они выступили с федеральной инициативой о запрете подобных сборов.

Фракция КПРФ в Госсовете Татарстана выступила с одной из самых своих громких законодательных инициатив — они вознамерились добиться запрета на всей территории России системы «Платон». Коммунисты направили соответствующую инициативу в татарстанский парламент в надежде, что коллеги поддержат ее, и она будет направлена в Госдуму и правительство страны.

Автором законопроекта выступил депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев, который заявил, что его об этом попросили дальнобойщики. Последние провели в предыдущие выходные в Казани митинг протеста, на котором завили, что «Платон» убивает их бизнес, что влечет за собой разрушение экономики.

«Предприниматели, работающие в сфере грузовых автоперевозок, как ИП с одним собственным грузовиком, так и владельцы парка с наемными водителями, считают, что данная статья затрат является критичной для прибыльности их бизнеса. Как результат, происходит рост стоимости транспортных услуг, что сказывается на росте цен почти на все группы товаров. За недолгое время работы указанная система вызвала множество споров, сначала очередями в офисах оператора, сбоями в работе электронной системы, а после — широчайшими протестами дальнобойщиков по всей России», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Подсчитал Прокофьев и сомнительный, по его мнению, экономический эффект от внедрения «Платона». К примеру, выпадающие доходы дорожных фондов регионов страны в связи с принятием льгот на уплату транспортного налога пользователями системы «Платон» оцениваются в 8,7 млрд рублей в год.

При этом за один год работы система «Платон» перечислила в федеральный дорожный фонд всего лишь 16,7 млрд рублей. Иными словами, депутат уверен, что выгоднее и для государства и для бизнеса оставить транспортный налог и отменить «Платон» (сейчас самые активные пользователи «Платона» получают послабления при оплате транспортного налога).

В этом коммунисты попытаются убедить своих коллег по Госсовету Татарстана, где подавляющее большинство составляют единороссы. КПРФ рассчитывает, что как только республиканский парламент поддержит идею, она будет оформлена как федеральная законодательная инициатива и уйдет в Госдуму и правительство страны. Но понимают ли сами коммунисты свои шансы на успех? Либо это очередная пиар-кампания, авторы которой прекрасно осознают бесперспективность идеи?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2017 19:38
Комментарии 0
Наверх