Версия // Общество // ФАС заставляет «Газпром трансгаз Казань» вернуть потребителям деньги за последние несколько лет

ФАС заставляет «Газпром трансгаз Казань» вернуть потребителям деньги за последние несколько лет

3466

ПереГАЗовал


https://pixabay.com/
В разделе

Скандальное разбирательство в Антимонопольной службе закончилось не менее скандальными результатами: выяснилось, что компания три года собирала платежи за услуги, которые не оказывала.

Антимонопольная служба в Татарстане крепко схватила за горло ООО «Газпром трансгаз Казань», фактического монополиста местного газового рынка. После долгих разбирательств выяснилось, что компания целых три года собирала платежи за услугу, которую никто не оказывал. Теперь ФАС требует, чтобы потребителям сделали перерасчет за прпошедшее время.

Все началось с того, что в январе этого года Федеральную антимонопольную службу жители республики завалили жалобами на «Газпром трансгаз Казань». Претензии людей были связаны с тем, что компания выставляет счета на оплату услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, но в действительности этим никто не занимался. Собственники квартир долго не могли взять в толк, куда же уходят их деньги и определенное время предполагали, что они аккумулируются и потом эта услуга будет оказываться, но плату за нее взимать перестанут. Но годы шли, а проверками так никто и не занимался. При этом в платежки соответствующий пункт включали исправно.

В ФАС при этом отметили, что «Газпром трансгаз Казань» спокойно пользовался своим доминирующим положением на рынке. Ведь, как таковой конкуренции у них не было, никто не предлагал людям альтернативы по обслуживанию оборудования, потому они вынужденно платили в надежде на честность. Определенно — зря. А вот прокололась компания довольно глупо — не было ни одного подписанного хозяевами квартир акта выполненных работ. Во время разбирательств «Газпром трансгаз Казань» не смог представить ни одного подобного документа в свою пользу.

«По итогам анализа норм времени, выделяемого на обслуживание конкретного вида газового оборудования установлено, что на выполнение плановых работ по одному объекту на одного сотрудника, к примеру, в Набережных Челнах приходилось в 2015 году – 0,46 часа, в 2016 году – 0,45 часа. Это составляет 62% и 61% от времени, необходимого на обслуживание минимального перечня оборудования», — отмечается в заключении ФАС по итогам расследования. Иными словами, у специалистов просто физически не было времени полноценно обслуживать оборудование, но ради формальной отчетности по документам эта графа заполнялась.

Согласно решению ФАС, «Газпром трансгаз Казань» теперь обязан пересчитать всю переплату за последние три года заявителям из Казани, Набережных Челнов, поселков Васильево (Зеленодольский район Татарстана) и Высокая Гора. «Живые» деньги им, конечно, никто не вернет. Но в платежках компания теперь должна будет минусовать переплату, то есть, к примеру, сделать обслуживание оборудования на ближайшие три года условно бесплатным. Также ФАС обязала газовиков начать оказывать услугу в полной мере, а не только на бумажках. Будет ли «Газпром трансгаз Казань» обжаловать это решение — неизвестно, в компании пока хранят молчание.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2017 19:19
Комментарии 0
Наверх