Версия // Общество // Госсовету Татарстана и Фариду Мухаметшину предложили законодательно закрепить право студентов на льготный проездной

Госсовету Татарстана и Фариду Мухаметшину предложили законодательно закрепить право студентов на льготный проездной

5931

Парламенту предложили поработать

В разделе

Парламенту Татарстана поступило предложение разработать законопроект, который бы закреплял право студентов на получение льготного проездного. Спикеру Госсовета РТ Фариду Мухаметшину стоит внимательно отнестись к этому вопросу и доказать свои заявления о том, что Татарстан – социально ориентированная республика.

Госсовету Татарстана и его 71-летнему спикеру Фариду Мухаметшину поступило предложение разработать законопроект, который бы давал право студентам пользоваться льготным проездным. После увеличения в Казани стоимости проезда учащиеся вузов оказались в непростом положении: траты увеличились, выгодные общие проездные отменили. Мухаметшину и его «ручным» депутатам предстоит доказать тезис о том, что Татарстан – социально ориентированный регион. Или спикер найдет оправдание не тратиться на студентов?

О появлении такого обращения в адрес Госсовета РТ стало известно сегодня на круглом столе, который созвали депутаты фракции КПРФ, пригласив представителей вузов. Последние признались, что студенты взволнованы и их протестные настроения еле удается сдерживать. И это неудивительно: с высоких трибун татарстанские чиновники хвастаются, что столица республики – это город студентов и здесь для них созданы самые комфортные условия. Только, суровая действительность как всегда расходится со словами властей.

Напомним, в середине января студенты подготовили петицию на имя президента республики Рустама Минниханова с просьбой ввести для них льготный проездной в общественном транспорте. Учащихся вузов поразил последний рост цен на общие проездные билеты и удорожание разового проезда. Безлимитный проездной на все автобусы вырос до 2300 рублей, на весь наземный электрический транспорт — до 1600 рублей, на трамвай или троллейбус — до 1500 рублей, на любой один маршрут автобуса — до 1300 рублей. А месячный проездной на 50 поездок стоимостью 750 рублей вовсе отменили, поскольку он был слишком выгоден для населения и люди им активно пользовались. В том числе, это было относительно приемлемо для студентов, однако новые цены для них оказались практически неподъемными. Разовый проезд стал стоить 27 рублей вместо 25.

А уже в конце января, через две недели после обращения студентов, татарстанские власти отказали им в предоставлении льготного проездного билета на общественный транспорт. Вместо этого было решено увеличить так называемый транспортный грант – компенсации, которые получают некоторые студенты для оплаты проезда. Но это совсем не то, о чем просили студенты. Выходит, у богатого региона просто не нашлось средств (или желания) позаботиться о студентах. А эти люди — экономическое будущее региона. Только, заботит ли это правительство в лице премьера Алексея Песошина, президента Минниханова и главу парламента Мухаметшина? Пока незаметно. Болтать, ведь, - не деньгами делиться.

«Студенческое сообщество нашей республики составляют представители самых разных социальных категорий. Преобладающее большинство молодежи, обучающейся в институтах, колледжах и училищах, — это дети не богатых родителей, а обычных городских и сельских тружеников, материальное положение которых заставляет экономить на всем. Поэтому предоставление студентам льготы на оплату проезда в городском общественном транспорте было бы справедливым решением», — заявил сегодня депутат-коммунист Артем Прокофьев.

Осталось донести эту мысль до всего парламента, где заседают топ-менеджеры крупных компаний, директора муниципальных предприятий и владельцы серьезных бизнесов. Они-то вряд ли каждый день думают о том, где взять денег, чтобы и на жизнь студенческую хватило, и на автобусе съездить на учебу.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.03.2019 18:10
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх