Татарстан подготовил масштабную программу импортозамещения продуктов питания

Против вялых огурцов

Причем, власти республики говорят даже о необходимости потихоньку избавляться от продуктов из других регионов страны, если то же самое производится в РТ и предложение полностью покрывает спрос.

Выгнать с продуктовых прилавков импортных производителей в пользу своих планируют в обозримом будущем власти Татарстана. В республике уже готова специальная программа технического перевооружения собственных производителей, чтобы они, в том числе, научились делать красивую упаковку, привлекающую потребителя. «Потеснить» в РТ хотят и поставщиков из других регионов страны, если свои делают то же самое и в необходимых объемах.

О необходимости поддержать своих и «выдавить» чужих заявил накануне председатель комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Татарстана Тахир Хадеев на очередном заседании. Хотя депутат признался, что сейчас этому препятствует слабое продвижение собственной продукции. Например, жители РТ из-за отсутствия рекламы просто не знают о производящемся в республике товаре и в магазине возьмут с полки иностранный, но хорошо «раскрученный». Кроме того, на слабые продажи влияют недостойный вид товарной упаковки, непродуманная логистика доставки. Однако больше всего депутат прошелся по жадным торговым сетям с их наценками, из-за которых конечный потребитель получает товар в 2,3-2,7 раза дороже, чем они отпускаются производителями. Если взять в расчет доставку из других регионов, получается совсем не в пользу потребителя.

«Качество товаров наших производителей ничуть не хуже, даже лучше. Но, тем не менее, нерасторопность в преодолении вот этих препятствий мешает нашим производителям завоевать значительную долю рынка. Спрос на местные продовольственные товары есть. Но почему-то торговые сети продолжают вести мясо за тысячи километров, вялые огурцы – из Сибири. Федеральный закон дает возможность исправить ситуацию, тем самым поддержав сельских товаропроизводителей на местах», - цитирует пресс-служба Госсовета Татарстана Хадеева.

Впрочем, у республики уже есть опыт «выдавливания» не своих производителей. К примеру, в крупных сетях большая часть полок с алкоголем заставлена продукцией «Татспиртпрома», к развитию которого в республике, позиционирующей себя как оплот мусульманских ценностей, относятся особо трепетно. Как минимум, лучшие места на стеллажах отданы именно своей компании, и это целенаправленная политика, в большинстве случаев торговые сети вынуждены принимать эти правила игры, дабы продолжать спокойную работу в республике.

И если Татарстан начнет активно развивать заявленную программу, аналогичная судьба ждет нетатарстанских производителей продуктов питания. В итоге им придется либо предлагать что-то новое, либо уступить место. По предварительным данным, программа, рассчитанная на 2017-2020 годы, обойдется татарстанским производителям в 35 млрд рублей. Причем, государство явно не собирается покрывать за них все расходы. Однако ее разработчики уверены, что перспективы хорошего заработка и приоритетного освоения местного рынка подтолкнут производителей на траты.

Евгений Семенов

10.09.2016 13:46

Просмотров: 5072