Госсовету Татарстана и Фариду Мухаметшину предложили законодательно закрепить право студентов на льготный проездной

Парламенту предложили поработать

Парламенту Татарстана поступило предложение разработать законопроект, который бы закреплял право студентов на получение льготного проездного. Спикеру Госсовета РТ Фариду Мухаметшину стоит внимательно отнестись к этому вопросу и доказать свои заявления о том, что Татарстан – социально ориентированная республика.

Госсовету Татарстана и его 71-летнему спикеру Фариду Мухаметшину поступило предложение разработать законопроект, который бы давал право студентам пользоваться льготным проездным. После увеличения в Казани стоимости проезда учащиеся вузов оказались в непростом положении: траты увеличились, выгодные общие проездные отменили. Мухаметшину и его «ручным» депутатам предстоит доказать тезис о том, что Татарстан – социально ориентированный регион. Или спикер найдет оправдание не тратиться на студентов?

О появлении такого обращения в адрес Госсовета РТ стало известно сегодня на круглом столе, который созвали депутаты фракции КПРФ, пригласив представителей вузов. Последние признались, что студенты взволнованы и их протестные настроения еле удается сдерживать. И это неудивительно: с высоких трибун татарстанские чиновники хвастаются, что столица республики – это город студентов и здесь для них созданы самые комфортные условия. Только, суровая действительность как всегда расходится со словами властей.

Напомним, в середине января студенты подготовили петицию на имя президента республики Рустама Минниханова с просьбой ввести для них льготный проездной в общественном транспорте. Учащихся вузов поразил последний рост цен на общие проездные билеты и удорожание разового проезда. Безлимитный проездной на все автобусы вырос до 2300 рублей, на весь наземный электрический транспорт — до 1600 рублей, на трамвай или троллейбус — до 1500 рублей, на любой один маршрут автобуса — до 1300 рублей. А месячный проездной на 50 поездок стоимостью 750 рублей вовсе отменили, поскольку он был слишком выгоден для населения и люди им активно пользовались. В том числе, это было относительно приемлемо для студентов, однако новые цены для них оказались практически неподъемными. Разовый проезд стал стоить 27 рублей вместо 25.

А уже в конце января, через две недели после обращения студентов, татарстанские власти отказали им в предоставлении льготного проездного билета на общественный транспорт. Вместо этого было решено увеличить так называемый транспортный грант – компенсации, которые получают некоторые студенты для оплаты проезда. Но это совсем не то, о чем просили студенты. Выходит, у богатого региона просто не нашлось средств (или желания) позаботиться о студентах. А эти люди — экономическое будущее региона. Только, заботит ли это правительство в лице премьера Алексея Песошина, президента Минниханова и главу парламента Мухаметшина? Пока незаметно. Болтать, ведь, - не деньгами делиться.

«Студенческое сообщество нашей республики составляют представители самых разных социальных категорий. Преобладающее большинство молодежи, обучающейся в институтах, колледжах и училищах, — это дети не богатых родителей, а обычных городских и сельских тружеников, материальное положение которых заставляет экономить на всем. Поэтому предоставление студентам льготы на оплату проезда в городском общественном транспорте было бы справедливым решением», — заявил сегодня депутат-коммунист Артем Прокофьев.

Осталось донести эту мысль до всего парламента, где заседают топ-менеджеры крупных компаний, директора муниципальных предприятий и владельцы серьезных бизнесов. Они-то вряд ли каждый день думают о том, где взять денег, чтобы и на жизнь студенческую хватило, и на автобусе съездить на учебу.

Константин Ходинов

15.03.2019 17:29

Просмотров: 5940