Власти Казани задумали перекроить маршруты общественного транспорта. Мнение горожан спросят, но учесть не обещают

Транспортная «реновация»

Чиновники заявляют, что в последний раз схему движения меняли почти восемь лет назад. С тех пор город разросся и пришла пора изменений. Хотя, для начала не мешало бы научить водителей автобусов научить соблюдать ПДД и сменить дряхлый автопарк.

Казанские чиновники пообещали в скором времени перекроить схему движения общественного транспорта. В первую очередь, это касается пресловутых красных автобусов, которыми 10 лет назад заменили раздражавшие всех «ПАЗики» и «Газели». Власти обещают выслушать предложения людей по новой схеме движения, а вот выполнять — нет. Разработкой маршрутов вновь займется неказанская контора, что уже аукнулось в 2009 году, когда горожане хаяли новую схему.

Об очередном «транспортном потрясении» для жителей города стало известно сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани — традиционном совещании с участием главы города Ильсура Метшина и всей чиновничьей братии. Как сообщил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, необходимость разработки новой схемы связана с несколькими причинами. Одним из основных факторов стало разрастание города – в частности, появились новые жилые комплексы, увеличилось население в уже существующих районах.

Он также пояснил, что по рекомендациям отраслевых нормативных документов, раз в пять лет необходимо проводить обследование пассажиропотоков, на основании которых и корректируется маршрутная сеть. По словам Абдулахкова, последнее подобное обследование проводилось в Казани восемь лет назад – в 2009 году. Количество транспорта за это время существенно увеличилось. Кроме того, весной 2018 года истекает срок контрактов с перевозчиками, обслуживающими муниципальную маршрутную сеть. Чиновник отметил, что из семи заявок на разработку маршрутов в городе выбрали проект «Научно-исследовательского института автомобильного транспорта». Дескать, он казался одним из самых опытных, солидных и имеющих хорошие отзывы.

Однако чиновник почему-то не захотел вспомнить, что в том же 2009 году разработкой транспортной схемы занимался питерский институт. И после запуска новых маршрутов вместо благодарности власти получили множество нелестных выражений в свой адрес со стороны горожан. Схема оказалась настолько неудобной, что для многих преодоление привычных маршрутов стало возможным только с пересадками, хотя ранее спокойно доезжали до места на одном автобусе.

Впрочем, на этот раз власти обещают выслушать пожелания казанцев относительно новой схемы. Но опять же — их исполнение и включение в конечный вариант никто не гарантирует. Да и разработкой снова займется неказанская контора. Следовательно, все будет делаться на основе математических расчетов и анализа существующих маршрутов. Но ведь такой подход в 2009-м уже показал, что эта система несовершенна. Ильсур Метшин на совещании попытался немного «подсластить» предстоящие перемены, попросив «максимально учитывать обращения жителей», ради которых, мол, и работает весь огромный чиновничий аппарат Казани.

«Вы должны убедиться, что максимально учтены пожелания жителей, а если не учтены, то получите вразумительный ответ от проектантов, почему это невозможно сделать», — поручил градоначальник. Но можно не сомневаться, что объяснения точно найдутся.

При этом было бы неплохо, чтобы параллельно с изменением транспортной схемы городские власти завершили процесс обновления автобусного парка, часть которого коптит воздух аки паровоз с топкой. А заодно научили водителей этих автобусов (значительную часть которых составляют выходцы из Средней Азии) соблюдать ПДД и прекращать устраивать ралли-рейды на узких улицах. После этого, возможно, чиновники еще получать благодарность от казанцев.

Евгений Семенов

31.07.2017 19:23

Просмотров: 1992