По результатам прошлого года товарооборот халяльной продукции в Татарстане продемонстрировал рекордный рост, увеличившись на 70% по сравнению с предыдущим периодом.
Такие данные приводят участники рынка и крупнейшие торговые сети. Согласно исследованиям аналитиков, Татарстан стал лидером среди регионов Приволжья по потреблению халяльных товаров, опередив общероссийские показатели почти в два раза. Если в целом по стране рост составил 39%, то в республике — 70%.
Крупнейшие маркетплейсы отмечают повышенный интерес к халялю не только в традиционно мусульманских регионах, но и в областях с преобладающим русскоязычным населением. Наибольшим спросом в Казани, по результатам исследований, пользуется мясо, причем как свежая говядина, телятина, курица (филе и тушки бройлеров), так и мясные консервы, в том числе, из конины.
Помимо этого татарстанцы активно покупают халяльные молочные продукты (творог, молоко, сливочное масло), восточные сладости и детское питание. Повышенный спрос рождает и предложение, поэтому розничные сети начали расширять ассортимент. В некоторых сетевых гипермаркетах он вырос на 11%, то есть на полках появилось более 300 новых позиций халяльной продукции. На маркетплейсах количество товарных позиций увеличилось на 37%.
Если рассматривать ситуацию в региональном масштабе, то наибольший рост спроса, отмечают аналитики, зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе (Ингушетия — +174%, Чечня — +122%), Татарстан занимает третье место по объёмам потребления халяльной продукции, уступая только Москве и Подмосковью.
Эксперты связывают популярность халяльных товаров не только с религиозными убеждениями, но и с тенденцией к здоровому питанию — потребители ценят натуральный состав и высокое качество такой продукции.