Казанский метрополитен вступает в решающую фазу расширения: работы по строительству первого участка второй линии перевалили за экватор, а сдать его планируют в ближайшие пять лет.
Согласно данным Минстроя Республики Татарстан, готовность объекта уже достигла 46%. Протяжённость нового подземного отрезка составит 5,37 км, он включит в себя четыре современные станции, отмечает «Татар-информ».
Работы активно ведутся на всех платформах: «100-летия ТАССР» на улице Юлиуса Фучика, «Академической» на пересечении улиц Фучика и Завойского, «Зилант» в районе улиц Фучика и Ломжинской, а также «Тулпар» на перекрестке проспекта Победы и улицы Сахарова. Между станциями уже проложены перегонные тоннели, параллельно строится соединительная ветка, которая свяжет новую линию с существующей сетью от станции «Дубравная» до «100-летия ТАССР».
В июле замминистра строительства РТ Ильшат Гимаев подтвердил, что работы выполняются в рамках утверждённого графика и выделенного финансирования. Он называл 2028 год наиболее оптимистичным сроком полномасштабного открытия участка. Однако позже, в августе текущего года, генеральный директор «Метроэлектротранса» Айдар* Абдулхаков озвучил более осторожный прогноз, указав на 2030 год как на ориентировочную дату ввода объекта в эксплуатацию, оговорившись, что все сроки зависят от стабильности бюджетного финансирования.
Финансовая основа для продолжения работ была заложена ещё в июле 2024 года, когда правительство Татарстана выпустило постановление о ежегодном выделении по 1 млрд рублей на развитие метрополитена в течение 3 лет, вплоть до 2027 года.
На сегодняшний день казанский метрополитен насчитывает 11 станций, первая очередь которого от «Кремлевской» до «Горок» была торжественно открыта к тысячелетию города в 2005 году. Станция «Дубравная», введенная в эксплуатацию в 2018 году, пока остаётся конечной точкой сети.
- *
- Националистические батальоны «Айдар» и «Азов» признаны экстремистскими организациями и запрещены в России.
