Версия // Бизнес // Госсовет Татарстана хочет обуздать сервисы такси, чтобы «стричь» налоги с водителей

Госсовет Татарстана хочет обуздать сервисы такси, чтобы «стричь» налоги с водителей

4765

Нелегальное такси...заказывали?


https://en.wikipedia.org/
В разделе

Депутатов республиканского парламента не устраивает, что такие системы заказа как Uber, Gett и «Яндекс.Такси» работают с водителями-нелегалами, у которых нет лицензии. Получается, что легальные таксисты никак не защищены.

Татарстанский парламент в очередной раз решил отрегулировать рынок таксомоторных перевозок — Госсовет РТ намерен подправить соответствующий закон с учетом таких появившихся сервисов, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Последние мало того что демпингуют, так еще и набирают в свои ряды водителей без специальной лицензии, считают депутаты.

Но демпинг интересует народных избранников меньше всего, поскольку он бьет только по конкурентам. Больше всего депутатов задевает, что водители без лицензии не платят налоги со своих доходов. Ведь система вызова такси через мобильное приложение распространяет заказы по зарегистрировавшимся водителям, наличие лицензий у которых никто не проверяет, считают депутаты. Исправить ситуацию и вывести сервисы из тени должны соответствующие поправки в закон, за которые выступил комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству. Как пишет «Коммерсант», заниматься подготовкой этих поправок парламентарии поручили Миндортрансу Татарстана, который сейчас отвечает за лицензирование таксистов.

Сама лицензия предполагает, что водитель такси платит налоги, а его машина соответствует обязательным требованиям — нестарая и исправная, цвет кузова желтый или белый и другие. При этом легальные таксисты получают и преимущества перед «бомбилами», например, могут свободно передвигаться по автобусным полосам — их номера вносятся в базу ГИБДД и штрафы им не грозят. А вот Uber, Gett и «Яндекс.Такси», уверены инициаторы поправок, не гарантируют «легальность» своих водителей.

«Комитет пришел к выводу, что с распространением таких сервисов многие участники рынка предпочитают теневой сектор как наиболее экономически благоприятный: нет необходимости получать лицензию, уплачивать налоги от оказания услуг такси. При этом данные операторы не несут ответственности за техническое состояние автомобиля и наличия у него разрешения на такие перевозки», — говорится в заключении парламентского комитета.

Татарстанский закон о лицензировании таксистов принимался аккурат под Универсиаду 2013 года, чтобы не ударить в грязь лицом перед иностранными гостями. Город планировалось очистить от развалюх с шашечками, заполонив его машинами унифицированного вида. Для нарушителей же предусматривались штрафы. Но, как показало время, закон работает плохо и во многом из-за того, что следить за его исполнением особо никто не спешит. У той же ГИБДД хватает другой работы. В итоге вышло так, что лицензированные таксисты столкнулись с жесткой конкуренцией «теневиков», а с появлением мобильных сервисов вызова нелегалы и вовсе стали выигрывать эту негласную войну. С учетом того, что сервисы уронили цены на перевозки в Казани, работать легально сейчас, возможно, и вовсе невыгодно.

Депутаты, конечно, рекомендовали автоинспекции усилить контроль за нелегалами, однако очистить в одночасье от них дороги явно никому не удастся. Окончательные предложения по регулированию сервисов заказа такси правительство республики должно подготовить к 1 января 2017 года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.10.2016 20:14
Комментарии 0
Наверх