// // Педагоги в Татарстане не хотят учить детей мигрантов

Педагоги в Татарстане не хотят учить детей мигрантов

1487

Урок нетерпимости


Фото: http://programmes.putin.kremlin.ru/
В разделе

Исследователи Казанского федерального университета пришли к выводу, что в республике сложились довольно напряженные отношения между школьными учителями и учениками из числа детей приезжих из других стран.

Татарстанские школьные учителя, как выяснилось, не очень-то терпимо относятся к своим воспитанникам из числа детей мигрантов. К такому неутешительному выводу пришли исследователи Казанского федерального университета, которые провели соответствующий опрос среди педагогов. Ученые считают это серьезной проблемой, ведь в российских школах число детей иностранцев только растет. Но педагоги в республике встают в позу — отпрыски мигрантов плохо усваивают материал, а менять методики преподавания ради них не хотят.

По крайней мере, 60% опрошенных учителей сразу признались, что не будут менять в своей работе ровным счетом ничего ради «чужих». Соответствующие данные приводятся в докладе Института психологии и образования КФУ, опубликованном на сайте вуза. Школьные учителя жалуются, что дети мигрантов медленнее остальных усваивают пройденный материал, но оно и не мудрено — им параллельно приходится постигать основы нового для себя языка, и объясненные на русском предметы могут до них «не дойти». Все это приводит к тому, что дети приезжих портят общую картину успеваемости в классах. Несмотря на это, большинство педагогов настроено радикально — особого подхода к таким детям применять они не будут.

Авторы доклада отмечают, что такое поведение связано с «наличием у многих учителей определенных этно-конфессиональных стереотипов или социальных установок».

«Исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана в целом показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное – 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств; 25% опрошенных ответили, что готовы жить в одном государстве с представителями других национальностей, а 10% учителей не согласны жить в одном государстве с представителями других этносов», — отмечают авторы исследования.

К примеру, половина опрошенных признались, что негативно относится к представителям этих национальностей, 20 процентам до них просто нет дела, а 30 процентов сказали, что настроены к ним весьма доброжелательно. В опросе участвовали учителя школ Казани и различных городов и

районов Татарстана в возрасте от 43-х до 45-ти лет. При этом порядка 60% относили себя к представителям

ислама, 30% — к представителям христианства, 10% — к атеистам. В КФУ при этом заметили, что в исследовании принимали участие только этнические татары и русские.

И, что самое интересное, абсолютно все опрошенные (даже те, кто выказал положительное отношение к представителям других национальностей) не хотели бы, чтобы в их классе учились дети мигрантов. Получается, что в Татарстане, который любит позиционировать себя как исключительно толерантный регион, «внутри котла» все не так уж и гладко. Впрочем, в КФУ настроены переломить ситуацию через программу так называемой мультикультурной подготовки учителей. Она, по идее, должна сгладить острые углы и изменить отношение учителей к детям мигрантов. Но если говорить проще, зрелых педагогов с давно устоявшимися жизненными взглядами будут пытаться перевоспитать, или их силой заставят полюбить детей иностранцев? Хотя в вузе отметили, что никакой методики еще нет в природе, ее только предстоит разработать, а для этого нужно провести еще уйму подобных исследований.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.01.2017 19:36
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • АНАСТАСИЯ ЗИНОВЬЕВА 17.01.2017 18:46

    ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ИХ УЧИТЬ?

Еще на сайте
Наверх