Версия // Общество // В Татарстане упал интерес к кухням недружественных стран

В Татарстане упал интерес к кухням недружественных стран

1669
В Татарстане упал интерес к кухням недружественных стран
(фото:PxHere)
В разделе

По данным рестораторов, жители Казани стали реже выбирать итальянскую, японскую и другие кухни «недружественных стран». При этом в целом гастрономический отдых не стал менее популярным: посещаемость заведений остаётся высокой.

С момента ввода антироссийских санкций география поставок продуктов для кафе и ресторанов изменилась. Свое влияние усилил отечественный производитель. Кроме того, на рынке появились продукты из Африки.

Как отмечают рестораторы, пандемия коронавируса научила владельцев точек питания быстро принимать новые решения и ориентироваться в ситуации, несмотря на скачки курсов валют. Татарстан, добавили эксперты, активно развивает собственный туристический потенциал, в том числе, за счет внутреннего туризма, поэтому спада в посещаемости заведений не наблюдалось.

Спрос на японскую, итальянскую и французскую кухню в 2022 году снизился, а вот к национальной кухне, напротив, возрос. Спокойно развиваются заведения с невысоким средним чеком (900-1500 рублей на человека), а вот по гастробарам новая экономика "ударила" сильнее. Непросто оказалось и ресторанам с высоким чеком: на их посещаемости сказалась релокация обеспеченной публики и падение потребительского спроса.

Еще одной отличительной чертой прошлого года стала продажа иностранного бизнеса российским собственникам. Этот процесс затронул и сети общепита, известные не только своей продукцией, но и хорошо узнаваемой корпоративной культурой. По мнению экспертов, наши соотечественники активно перенимают зарубежный опыт и адаптируют его под свои нужды.

Что касается продуктов, то со скоропортящимися товарами, отмечают эксперты, проблем не наблюдается. Не затронули санкции мясо, рыбу и птицу - они поступают в Казань из близлежащих регионов. А вот лосося, который завозили из Норвегии, больше нет: на помощь пришла форель из Карелии, по вкусовым качествам она не уступает зарубежной рыбе.

Такая же ситуация с алкогольной продукцией. Когда зарубежные бренды покинули российский рынок, склады опустели, сомелье обратили внимание, что в России существуют винодельни, оснащенные по последнему слову техники. В целом, подытожили эксперты, меню большинства заведений изменилось незначительно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.03.2023 16:31
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх