С каждым годом рынок электронной коммерции и онлайн-платежей активно развиваются. Начиная с 2010 года объем безналичных платежей вырос в 30 раз. Согласно прогнозам консалтинговых компаний, до 2028 года рынок e-commerce будет расти ежегодно на 5-6%. Сегодня Россия занимает лидирующие позиции среди европейских стран по денежным операциям с применением электронных кошельков.
На фоне пандемии люди стали активно приобретать товары в Интернет-магазины. Особую популярность приобрели маркетплейсы. Платежи в таких местах должны проводиться быстро и удобно. Комиссии должны быть адекватными. Неудивительно, что в последнее время появляется все больше и больше интересных предложений со стороны банков, готовых взять на себя эквайринг для маркетплейса.
Как работает маркетплейс?
Речь идет об онлайн-площадке, которая предназначена для реализации продаж разными продавцами. Иными словами, маркетплейс выступает в роли посредника между поставщиками и покупателями. За счет эффективности такого рода взаимодействия растет количество продаж. Основной задачей маркетплейса является создание удобной и выгодной для всех сторон сделки площадки, которая будет предлагать множество товаров и сможет привлечь внимание большого количества продавцов.
У любого маркетплейса должны быть:
- Каталог продукции с описаниями и фотографиями товаров от продавца.
- Личный кабинет покупателя.
- Профиль продавца.
- Сервис для того, чтобы проверять статистику.
- Платформа, предназначенная для того, чтобы урегулировать споры между покупателями и продавцами.
- Хороший эквайринг.
В чем преимущества эквайринга для маркетплейса?
Эквайринг обеспечивает возможность для площадки получать процент от продаж и комиссии от продавцов за пользование сервисом.
платформы происходит за счет процента от продаж, оплаты комиссии продавцом.
Кроме того, такое решение даст следующие возможности:
- Разделить выплаты по одной корзине (если покупатель приобрел товары от разных продавцов).
- Автоматический расчет и вычет процентов с каждого платежа.
- Оформление всего одного договора.
- Простота интеграции.
- Простота добавления контрагентов.
- Возможность подключить эквайринг уже в рамках существующего маркетплейса.
- Большое количество возможностей для оплаты со стороны покупателей. Они могут воспользоваться банковскими картами, электронными кошельками (Qiwi, Webmoney и т.д.) и прочими удобными для них способами.