// // Жители Казани собирают подписи за перенос скульптур Даши Намдакова от главного ЗАГСа

Жители Казани собирают подписи за перенос скульптур Даши Намдакова от главного ЗАГСа

1683

Чудище с выменем

Намдаков вновь заставил говорить о себе
Намдаков вновь заставил говорить о себе
Фото: http://www.kzn.ru/
В разделе

Работа известного и неоднозначного бурятского художника в очередной раз стала в Татарстане предметом споров. Четыре года назад его творение «Хранительница» спровоцировало скандал в мусульманской среде, на этот раз масштабы не такие, но недовольные снова есть.

В интернете появилась петиция с требованием убрать скульптуры крылатых барсов и змеев, созданных бурятским художником Даши Намдаковым, от Дворца бракосочетаний Казани. Работы известного мастера вызвали неоднозначные отклики у жителей города: кому-то оригинальные фигуры пришлись по вкусу, а кто-то запротестовал, дескать, готическим «чудищам с выменем» не место у главного ЗАГСа города.

Речь идет о скульптурной композиции «Он и Она», состоящей из семей барсов и Зилантов (мифологическое существо в образе дракона из татарского фольклора), которая установлена у центра семьи «Казан», его также зовут Дворцом бракосочетаний или в народе просто «чашей», поскольку здание напоминает именно этот сосуд. «Чаша» стала фактически главным ЗАГСом города и символом столицы Татарстана, по которому город узнаваем на фотографиях. Композицию открыли здесь 26 июня в присутствии чиновников и самого Намдакова, работы которого традиционно отличаются некой готичностью, оригинальным исполнением и порой жутковатым видом.

«Надеюсь, мои «дети» приживутся в Казани и принесут массу положительных эмоций казанцам и гостям города», — заявил тогда автор проекта. По замыслу автора, скульптуры символизируют мужское и женское начало (самок можно отличить по вымени и извивающимся возле них детенышам) и призваны защищать семейные пары от невзгод. Однако эту задумку ожидаемо оценили не все. Некоторым жителям Казани идея не понравилась настолько, что в интернете вскоре после открытия композиции появилась петиция с требованием ее переноса. Автор обращения на имя мэра Казани Ильсура Метшина, президента РТ Рустама Минниханова, а также в адрес минстроя республики Резеда Сафина утверждает, что этим чудовищам там не место.

«Зачем украшать этими статуями храм скрепления союза двух любящих сердец. Почему бы не украсить ангелами или какой-нибудь богиней-покровительницей семьи? Эти Зиланты, если даже они имеют огромнейшую культурную ценность, лучше ставить перед входом в парки какие-то. Не для такого праздника эти существа. Требую убрать статуи чудовищ со здания центра семьи», — написала автор обращения.

Впрочем, пока особой поддержки эта петиция среди горожан не получила. За четыре дня с момента ее создания подписались чуть более 250 человек, хотя обращение активно распространялось в интернете. Судя по реакции жителей Казани в социальных сетях, большинство все же одобряет или смирилось с необычными скульптурами возле главного ЗАГСа, и не видит в таком соседстве ничего страшного. Правда, среди противников композиции пространство между скульпторами уже прозвали «вратами в ад».

В целом Татарстану не привыкать к подобным «бурлениям» в обществе по поводу работ Даши Намдакова. К примеру, в 2012 году в мусульманской среде поднялся настоящий скандал — при поддержке бывшего президента РТ Минтимера Шаймиева в древнем городе Болгар (считается колыбелью ислама для всего татарского народа) во время реконструкции было решено установить статую крылатого барса «Хранительница». Выполнена она была в типичном стиле Намдакова: устрашающего вида и с многочисленными ярко выраженными молочными железами. Духовенство Татарстана запротестовало так рьяно, что власти были вынуждены отказаться от установки статуи в городе Болгар, дабы не провоцировать дальнейший раскол в обществе и гневные настроения в среде верующих. Нынешний протест по поводу скульптур возле казанского ЗАГСа, скорее всего, власти вполне обоснованно проигнорируют.

Опубликовано:
Отредактировано: 05.07.2016 16:28
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх