Версия // Общество // Мэр Челнов Магдеев не решил проблему с долгами города за автобусы, суд обязал вернуть производителю десятки миллионов

Мэр Челнов Магдеев не решил проблему с долгами города за автобусы, суд обязал вернуть производителю десятки миллионов

2515

Мэр не принял мер

В разделе

В Набережных Челнах продолжает усугубляться проблема с долгами города за автобусы, которые «КАМАЗ» грозится отобрать и уже подал в суд. Теперь производитель добился решения о взыскании с МУП «Электротранспорт» десятков миллионов рублей долгов. Мэр Наиль Магдеев безмолвствует.

Арбитражный суд Татарстана постановил взыскать более 70 миллионов рублей с муниципального унитарного предприятия Набережных Челнов «Электротранспорт». Речь идет о долгах перед АО «Лизинговая компания «КАМАЗ», у которой город взял автобусы, но так и не смог расплатиться. Команда мэра города Наиля Магдеева откровенно провалила транспортную политику, вогнав город в долги и поставив под угрозу бесперебойную работе общественного транспорта.

Об этой проблеме заговорили еще в конце лета, когда стало известно об обострившихся отношениях лизингодателя и Челнов. Администрация города разрулить проблему не смогла и тогда спор продолжился уже в суде. Как говорится в судебном решении, ответчик в лице МУПа, согласно договору, принял на себя обязательства принять имущество, являющееся объектом заключенного договора лизинга и уплачивать лизинговые платежи по утвержденному сторонами графику.

Однако муниципальное предприятие, как считают в лизинговой компании, недобросовестно исполнило принятые на себя обязательства по уплате лизинговых взносов. В результате накопились огромные долги. На даже обязанность выплатить 70 миллионов рублей – не самое страшное для команды Магдеева. Ведь ранее «Лизинговая компания «КАМАЗ» также направила в арбитраж иск с требованием расторгнуть договор лизинга и вернуть производителю 124 автобуса. Т.е. по факту оставить город без общественного транспорта.

Напомним, о проблемах Челнов и долгах за автобусы открыто заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, когда выступал на выставке Comtrans-2019. Руководитель предприятия не постеснялся обвинить власти Челнов, которые оказались неспособны решить важную городскую задачу. С учетом всех проблем города возникает логичный вопрос: а что вообще способен решить мэр Магдеев? Транспортный вопрос «разрулить» неспособен точно, о чем Когогин и сообщил.

«Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60% городских перевозок пассажиров проводилось трамваями. Мы с акционерами приняли решение передать эту функцию городу, и передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию превышают 700 млн рублей. Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки», — заявил тогда гендиректор «КАМАЗа».

Только, вот, из-за неработоспособности властей города и лично Магдеева страдать будут обычные горожане. Ранее в Казанском кремле заявляли, что не собираются вмешиваться в ситуацию и оказывать влияние. Ведь речь идет о коммерческих отношениях двух хозяйствующих субъектов. Да и зачем тогда нужен мэр, если он не может решить городскую проблему? Сейчас этот вопрос становится все более актуальным, поскольку, похоже, Наиль Магдеев так ничего и не решил. Только, каков будет спрос с градоначальника, если МУП проиграет иск и автобусы производитель отберет? Как будет решаться проблема общественного транспорта, чем заменят отобранные автобусы, как это скажется на качестве перевозок и на кого ляжет персональная ответственность за это? Вопросов пока слишком много, но ответов нет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2019 18:52
Комментарии 0
Наша версия в Татарстане - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх