Версия // Общество // Казанские АТП снова требуют полностью компенсировать им перевозку льготников, мэр города Метшин молчит

Казанские АТП снова требуют полностью компенсировать им перевозку льготников, мэр города Метшин молчит

1304

Проехались по властям

В разделе

Противостояние между казанскими транспортными предприятиями и властями начинает обостряться. Первые требуют до копейки компенсировать им перевозку льготных пассажиров, угрожают разорением и закрытием маршрутов. Мэр Ильсур Метшин делает вид, что ничего не происходит.

В Казани продолжает накаляться обстановка вокруг сферы городских пассажирских перевозок: АТП все настойчивее требуют от властей полной компенсации за обслуживание льготников. Минфин Татарстана заявляет, что дает достаточно денег, мэр города Ильсур Метшин вообще молчит, как будто его эта ситуация не касается. Хотя речь идет о разорении транспортных предприятий и грозящим закрытием муниципальных автобусных маршрутов.

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергей Темляков сегодня на встрече с журналистами дал понять, что ситуация практически накалена до предела. По его словам, многие АТП находятся в таком положении, что им даже не на что купить необходимые по закону тахографы для водителей, которые стоят 30 000 рублей каждый. А проблемы с деньгами возникают именно из-за того, что предприятия недополучают деньги, которые теряют из-за перевозки льготной категории горожан. Проезд стоит 27 рублей, но государство платит АТП за льготников только 18, отсюда как снежный ком растут убытки.

«Перевозчики не просят каких-то дополнительных средств, они просят деньги за проделанную работу», — заявил председатель Ассоциации АТП РТ.

Хуже всего приходится небольшим компаниям-перевозчикам, у которых маленькое количество маршрутов и автобусов на линиях. Они не могут перекрыть свои издержки общими доходами за счет большого числа подвижного состава, в итоге ощутимо теряют из-за льготников и нежелания властей полностью компенсировать эти расходы. При этом предприниматели не имеют ничего против такой категории граждан, ведь именно государство должно отвечать за них, раз взяло на себя такие обязательства. В такой ситуации, когда обстановка близка к критической, казалось бы, самое время вмешаться мэру Казани Ильсуру Метшину. В конце концов, речь идет о его вотчине и все, что происходит в городе, — это зона ответственности градоначальника. Но тот довольно избирательно подходит к проблемам. Что вопрос обманутых дольщиков, что сложившаяся ситуация с пассажирскими перевозками его будто бы не касаются. Метшин не делает по этому поводу никаких заявлений. А ведь элементарно для начала было бы уместно пойти на диалог с транспортными предприятиями. Ведь в конечном итоге от противостояния между АТП и властями могут пострадать обычные горожане. Если в городе закроется хотя бы часть автобусных маршрутов, случится коллапс и все шишки все равно посыплются на мэра. Или градоначальник, как и Минфин Татарстана, считает, что государство достаточно дает денег перевозчикам и они зажрались? Даже если так, нужно иметь смелость заявить об этом открыто, а не молчать как ни в чем не бывало. Не для того он занимает кресло мэра.

Напомним, Минфин Татарстана в начале октября заявил, что достаточно субсидирует транспортникам расходы на перевозку льготников. По словам министра Радика Гайзатуллина, в бюджете итак заложено на эту статью расходов 1,2 миллиарда рублей, из которых 900 миллионов приходится на столицу Татарстана. А если уж перевозчики хотят большего, то нужно проанализировать каждый конкретный маршрут в отдельности. Т.е. чиновник дал понять, что правительство не намерено увеличивать финансирование в этом направлении. Видимо, рано или поздно транспортники свое обещание сдержат и закроют часть маршрутов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.10.2019 18:34
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Татарстане - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх