На портале госзакупок размещен тендер на строительство новой ветки метро в Казани. Согласно сопроводительной документации, речь идет о сумме 1,2 млрд рублей.
Эти средства пойдут на проведение земляных работ, устройство верхнего слоя ж/д пути и туннелей, а также искусственных сооружений. Предполагается, что на станции «100-летие ТАССР» будет осуществлена гидроизоляция вестибюлей и платформы. Все работы требуется завершить до начала декабря текущего года.
Стоит отметить, что в мае на возведение того же участка новой линии метро уже выделяли 1,9 млрд руб. Тогда речь шла о том, что подрядчик должен соорудить необходимые котлованы и лестничные сходы станций, а также провести иные работы.
Строительство первого участка второй линии метрополитена в столице республики, протяженность которого составит 5,37 км, планируется завершить в 2027 году. В состав этой линии включены четыре станции: «100-летия ТАССР», «Академическая», «Зилант» и «Тулпар».
Весной этого года в Казани была завершена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Академическая» до «100-летия ТАССР», которая стартовала в 2024-м. На сегодняшний день ведется строительство соединительной ветки протяженностью четыреста метров. Ее сдача запланирована на следующий год.
По словам гендиректора казанского МУП «Метроэлектротранс» Айдара* Абдулхакова, для организации работы второй линии метрополитена Казани будет закуплено девять новых поездов – на эти цели потратят порядка 6,8 млрд рублей и построят расширенное депо.
Добавим, второй участок новой линии намерены проложить до Деревни Универсиады и Республиканской клинической больницы. Сейчас ведутся предпроектные работы, в состав которых сходят сбор исходных данных и разведочное бурение.
- *
- Националистические батальоны «Айдар» и «Азов» признаны экстремистскими организациями и запрещены в России.