Целесообразность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань теперь ставится под сомнение и Президентом Росии. Хотя власти Татарстана очень рассчитывали на этот проект.
Владимир Путин усомнился в целесообразности масштабного проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва—Казань. А она, в свою очередь, планировалась как часть еще более масштабной ВСМ «Евразия», которая должна была идти от Берлина до Пекина.
Еще в начале года федеральный Минфин предложил перераспределить 200 миллиардов рублей, которые были выделены на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», на другие проекты. В частности, дофинансировать развитие региональных аэропортов. Таким образом, в судьбе ВСМ, за которую несколько лет назад ухватились власти Татарстана, в последнее время появилось еще больше вопросов.
К тому же, в конце прошлого года в том же Минфине России заявили, что проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» будет экономически нецелесообразным. Глава министерства Антон Силуанов заявил журналистам, что скептически относится к возведению ВСМ. Зато в самом Татарстане этот проект власти активно поддерживают, ранее даже была принята план-схема, где и как пройдет железная дорога.
Принципиальное решение после заявлений Путина пока не принято. Ожидается, что это будет сделано в апреле, пишет «Коммерсант».
Осенью прошлого года Министерству транспорта России поручили еще раз проанализировать проект строительства высокоскоростной магистрали и оценить ее эффективность. Хотя в республике уже зарезервировали под ВСМ более 400 земельных участков и подсчитали, что для возведения путей придется вырубить 150 000 деревьев.