Версия // Общество // ФАС требует от фабрики из Челнов изменить название мороженого «Бедный еврей»

ФАС требует от фабрики из Челнов изменить название мороженого «Бедный еврей»

1562
В разделе

УФАС Оренбургской области заинтересовалось мороженых фабрики из Набережных Челнов «Славица», которое называется «Бедный еврей». По мнению ведомства, в этом есть пренебрежение к определенной национальности.

Антимонопольщики Оренбургской области усмотрели признаки «неприязненного отношения по национальному признаку» в мороженом «Бедный еврей» и «Хохол», которое производит фабрика «Славица» из Набережных Челнов. Экспертный совет при ведомстве пришел к выводу, что такие названия некорректны и недопустимы. В результате областное управление ФАС выдало татарстанскому производителю предписание устранить нарушение и изменить название.

Напомним, весной 2018 года прокуратура Набережных Челнов также вынесла предостережение местной фабрике мороженого за изготовление, выпуск в продажу мороженого под названием «Бедный еврей».

Скандал по этому поводу в городе разгорелся в начале марта 2018-го, когда фотографии мороженого с необычным названием и оформлением (синий цвет и звезда Давида, что сильно напоминает флаг Израиля) появились в интернете. Выяснилось, что это новый креативный продукт фабрики «Славица», который начали активно обсуждать в соцсетях. Мнения людей тогда по этому поводу разделились. Одни усмотрели в таком маркетинге оскорбление для целого народа, другие сочли задумку оригинальной и безобидной.

А вот глава еврейской общины Набережных Челнов Леонид Штейнберг пригрозил компании, выпускающей мороженое, судом.

«Где они видели бедного еврея? Маркетинг маркетингом, но надо же иметь и уважение к окружающим», — заявил тогда Штейнберг.

Это уже не первый подобный скандал в Набережных Челнах, причиной которого становится необычное названия продукта этой же фабрики. К примеру, в 2016 году в городе выпустили мороженое «Обамка», на обертке которого был изображен негритенок, напоминающий персонажа из мультфильма «Чунга-чанга». Тогда иностранные СМИ подхватили информацию российской прессы, а затем «Обамку» уже обсуждали американские пользователи соцсетей. Многих из них оскорбил такой маркетинг, в нем даже усмотрели признаки расизма.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.11.2019 09:34
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх