Версия // Общество // Депутаты Госсовета хотят дать властям Казани возможность закрывать центр города от старых автомобилей

Депутаты Госсовета хотят дать властям Казани возможность закрывать центр города от старых автомобилей

2772

Только для «белых»

В разделе

Центр столицы Татарстана сейчас полностью «захвачен» платными муниципальными парковками, а теперь для властей создается законодательный фундамент для новых ограничений. Если Госсовет примет такой документ, казанцам на старых авто могут усложнить туда въезд, словно людям второго сорта.

Госсовет Татарстана сегодня в первом чтении принял законопроект, который развязывает городским властям руки в плане различных ограничений для автомобилистов. В перспективе это может привести к тому, что чиновники Казани (да и других городов региона) смогут вполне законно ограничивать въезд в центр города, например, старым авто. Депутатам идея, наверняка в отличие от их избирателей, почему-то понравилась.

Речь идет о законопроекте «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения РТ», основная задача которого — регулировать деятельность платных парковок. Однако некоторые депутаты прочитали документ внимательно (возможно, другие парламентарии даже не открывали его, поскольку принято голосовать согласно установке партии) и усмотрели там пункты, которые и дают очень много прав городским властям.

«Власти пытаются ввести правовой фундамент, чтобы ограничить въезд в центр Казани. В частности, в пункте 6.3 говорится, что Кабинет министров РТ и органы местного самоуправления вправе вводить временные ограничения или прекращение движения транспортных средств, в том числе в определенные дни и время суток с учетом наполненности автомобилей. То есть смогут ограничить движение старых автомобилей по каким-то дорогам, фактически, перекрыть им возможность въезда в центры городов. Мы что, хотим сделать людям подарок под Новый год?», — спросил у коллег депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев.

Само собой, такой сценарий парламентарии отвергли. Они заметили, что ограничения могут понадобиться в случае проведения в центре города митингов или демонстраций, а также других мероприятий. Но при этом никто не опроверг, что чиновники получат возможность ограничений для старых авто или платного въезда. В итоге документ большинством голосов все же провели в первом чтении, второе должно состояться в декабре. Впрочем, что касается ограничений для автомобилистов в центре Казани, то власти итак максимально закручивают гайки.

Например, с 1 ноября были взвинчены цены на платные муниципальные парковки. Это относится к тем стоянкам, которые находятся в центре города и пользуются наибольшим спросом среди автомобилистов. Если ранее час парковки на них стоил 70 рублей, то сейчас водителям приходится платить по 100. Такой скачок чиновники объяснили просто: якобы они воспользовались рекомендованными Минтрансом России формулами и по ним вышло такое повышение. Нет никаких гарантий, что власти не захотят воспользоваться возможностями, которые им даст новый законопроект.

Также в Казани с 1 ноября выросло и количество таких парковок — на 1200 мест. Это означает, что территорий, где можно бесплатно припарковать автомобиль, стало еще меньше, практически не осталось. Причем речь уже идет даже не о центре города, где установку платных парковок объясняли необходимостью разгрузить улицы.

Но еще в прошлом году отмечалось, что автомобилисты активно воюют с системой, делая все возможное для того, чтобы не платить за проковку и не получать штрафы. Делают они это и сейчас. Регулярно место платных стоянок объезжает специальный автомобиль с камерой, которая фиксирует номера машин, а затем сверяет с базой данных из паркоматов. Водители, не оплатившие парковку, получают штраф. Чтобы такие штрафы не получать, многие скручивают номера своих машин, другие закрывают тряпками и бумажками. Из-за этого службе парковки даже пришлось набрать штат специальных людей, которые ходят и сдирают с номеров посторонние предметы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.11.2018 18:50
Комментарии 0
Наверх