// // ФАС признала, что в тендере на покупку дорогой иномарки для депутата Асфана Галявова есть нарушения

ФАС признала, что в тендере на покупку дорогой иномарки для депутата Асфана Галявова есть нарушения

480

В Audi Галявова нашли ошибку


Фото: https://ru.m.wikipedia.org/
В разделе

Общественники еще весной обратили внимание на сомнительный тендер, объявленный «Метроэлектротрансом». Убыточное муниципальное предприятие решило купить элитную немецкую машину.

Антимонопольная служба вынуждена была признать, что в тендере на покупку дорогой иномарки, объявленном казанским МУП «Метроэлектротранс», есть нарушения. Этот заказ наделал много шума минувшей весной: общественники обратили внимание, что муниципальное предприятие решило раскошелиться на элитное авто, когда само при этом является глубоко убыточным. Руководит МУПом депутат Госсовета Татарстана Асфан Галявов, даже не попытавшийся хоть как-то объясниться по этому поводу. Обращения на имя мэра Казани Ильсура Метшина тоже ничего не дали и последняя надежда была на антимонопольщиков.

По условиям тендера, мощность автомобиля должна была составлять не менее 249 лошадиных сил, сиденья должны быть из кожи Valcona, а год выпуска — не ранее 2017 года. Судя по всему, авто должно было приобретаться для перевозки директора «Метроэлектротранса» Галявова. В марте этого года его служебная Audi попала в крупную аварию под Казанью, в результате которой погиб водитель другого авто, участвовавшего в ДТП, — «Лады». При этом в тендере отмечалось, что новая Audi Q7 стоимостью около 5 миллионов рублей будет приобретаться за счет собственных средств «Метроэлектротранса», заработанных коммерческой деятельностью.

Депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов посчитал, что даже это не оправдывает дорогую покупку. Он обратился к Ильсуру Метшину. Мэру предлагаелась дать оценку действиям руководства предприятия, которое не может вывести его в плюс по доходам и работает в убыток, но почему-то не отказывает себе в покупке элитного автомобиля.

Вместо мэра на вопрос ответил глава транспортного комитета Казани Айдар Абдулхаков, вступившийся за Галявова. Он сообщил, что эта покупка будто бы была согласована аж с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым! Также в исполкоме сообщили, что авто необходимо «для организации встреч на достойном уровне, совместных объездов необходим автомобиль представительского класса». Тогда общественники из числа активистов казанского штаба Алексея Навального обратились в татарстанское управление ФАС в надежде, что хотя бы там что-то найдут. И зацепку нашли, пусть и техническую, не связанную с обоснованностью такой покупки. Специалисты ведомства отметили, что в описании технической документации указана марка авто, но нет фразы «или эквивалент», что формально является нарушением закона.

Правда, максимум, что грозит за это — административное наказание. А власти города во главе с Метшиным, видимо, сочли, что убыточное муниципальное предприятие все же может позволить себе дорогостоящие покупки. В конце концов, депутат Галявов не может позволить себе ездить по служебным делам на дешевой непрезентабельной машине. И если он не может превратить возглавляемый им МУП в успешное и прибыльное предприятие, то хотя бы надо создать такую видимость. Как минимум, за счет респектабельного автомобиля директора.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.07.2018 20:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Наша версия в Татарстане - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх