Версия // Общество // Татарстан хочет строительства и ВСМ, и новой автотрассы Москва-Казань

Татарстан хочет строительства и ВСМ, и новой автотрассы Москва-Казань

928
В разделе

Власти Татарстана не хотят отказываться от реализации двух крупных инвестиционных проектов: высокоскоростной железнодорожной магистрали и платного автобана Москва-Казань.

Вопрос со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань не закрыт. Татарстан по-прежнему рассчитывает на реализацию этого проекта, каких бы денег это не стоило. Такова позиция руководства республики и ее главы Рустама Минниханова в частности. Татарстан не из тех регионов, кто просто так может отказаться от денежных перспектив.

Также глава региона заявил, что Татарстан рассчитывает и на новую автомобильную трассу, которая должна соединить Москву и Казань (предполагается, что она будет платной). Хотя ранее в Минэкономразвития РФ и предлагали урезать ее, а на отрезке от столицы России до столицы Татарстана обойтись реконструкцией М7.

По предварительным подсчетам, строительство скоростной автомобильной дороги между Москвой и Казанью может обойтись в 539 миллиардов рублей. Около половины из этой суммы составят частные инвестиции, а сама дорога, скорее всего, будет платной для проезда. В такую сумму строительство оценивает компания «Автодор».

Предварительно, в Татарстане автобан планируется пустить через территории Кайбицкого, Апастовского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Лаишевского и Пестречинского районов. В итоге в пределах региона ожидаемая протяженность дороги составит 133 километра. А стоимость татарстанского участка сейчас оценивается в 121 миллиард рублей и это только предварительные, самые грубые расчеты с учетом средних цен на текущий момент. Сумма при составлении сметы может значительно вырасти. При этом в Татарстане же придется строить и сложный инженерный объект — мост через Волгу. Только он оценивается в 54 миллиарда рублей. Протяженность трассы от Казани до столицы страны составит 729 километров, а расчетная скорость движения машин будет равна примерно 120 километрам в час.

«Как бы нам тяжело ни было расставаться с деньгами, нам придется строить и ВСМ, и магистрали. Наша страна большая, другого пути нет», — цитирует высказывание Минниханова по этому поводу «Татар-информ».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.08.2019 18:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Татарстане - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх