Версия // Общество // В Казани потребовали ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 10 километров в час

В Казани потребовали ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 10 километров в час

4515

Освободите дорогу!


Фото: Pixabay / letskick
В разделе

Операторы кикшеринга в Казани оказались под угрозой закрытия на фоне введения новых правил по движению электросамокатов. Администрация города потребовала, чтобы на тротуарах скорость данного вида транспорта не превышала 10 километров в час. До этого существовала договоренность, что данное ограничение будет действовать только в зонах с плотным движением пешеходов.

Прокаты электросамокатов, работающие в Казани, могут закрыться из-за отсутствия клиентов на фоне ограничений, соблюдать которые требует Комитет по транспорту исполкома столицы Республики Татарстан. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ-Казань» со ссылкой на участников рынка кикшеринга, получивших новые предписания от городских властей. В соответствии с ним скорость, с которой устройства передвигаются по тротуарам, не должна превышать 10 километров в час. По велодорожкам разрешается ускоряться до 15 километров в час. На автомобильных дорогах движение электросамокатов запрещено полностью. При этом самые ходовые модели самокатов, которые, преимущественно, и представлены в прокатах, способны передвигаться со скоростью до 40 километров в час, а есть и те, что развивают скорость до 80 километров в час.

Изначально предполагалось, что ограничения по скорости будут актуальны только для мест, где наблюдается интенсивное движение пешеходов, а не на всех городских улицах. По мнению операторов, из-за новых правил их бизнес обречен на разорение – пользователи просто перестанут брать у них устройства в аренду из-за установленных на кикшеринговых моделях ограничений по скорости и предпочтут обзавестись личным электротранспортом – и в этом случае контролировать скорость их движения станет куда проблематичнее.

Прижали по полной

Соглашение о взаимодействии между властями Казани и шеринговыми сервисами было подписано в начале минувшей недели. В соответствии с ним максимальная скорость электросамокатов должна составлять не более 25 километров в час, а ограничения распространяются на 60 прогулочных зон. Еще на девяти участках, к которым, в частности, относится Казанский кремль, движение на электротранспорте полностью запрещается. В документе было прописано, что кататься на арендованных самокатах не могут дети, не достигшие 16 лет, и пользователи, находящиеся в состоянии опьянения. Кроме того, соглашение предусматривает штрафы за нарушение правил парковки транспорта.

Что касается новых условий, они по сути исключают возможность передвигаться по Казани на самокатах со скоростью до 25 километров в час – количество мест с ограничением до 10 километров в час волшебным образом увеличилось с 60 до 699.

Вероятно, в список вошли все основные городские пешеходные зоны, а движение со скоростью 15 километров в час разрешается лишь на 13 участках велосипедных дорожек. В приложении к письму транспортного комитета также перечислены 2,3 тысячи улиц, где на проезжей части не должно быть самокатов – в том числе и на пешеходных переходах.

Письмо предполагает и возникновение у водителей электросамокатов из прокатов дополнительных сложностей с парковкой: сейчас разрешается парковать такой транспорт более чем на тысяче участков, но власти предлагают оставить лишь 122 из них, причем при условии, что на одной парковке не будет более 10 самокатов одновременно. Исходя из этого, несложно подсчитать, что количество доступных к прокату электросамокатов в Казани может сократиться до 1,2 тысячи. Размеры парковки не должны превышать 3,5 на 1,5 метра, и необходимо, чтобы ширина тротуара от ее границы была не меньше 2 метров – чтобы это не мешало передвижению пешеходов и маломобильных граждан.

По теме

В режиме ожидания

Операторы кикшеринга подтвердили журналистам, что данное письмо действительно поступило, но они пока не ограничивали скорость самокатов 10 километрами в час. В Urent, в частности, сообщили, что пока изучают новое предписание и ведут на этот счет переговоры с республиканским ГИБДД. В компании указали, что ограничения крайне невыгодны для пользователей – поездки с минимальной скоростью занимают больше времени и обходятся дороже, чем использование автомобильного транспорта, а значит, смысл в использовании самокатов пропадает.

В компании Whoosh, в свою очередь, заявили, что занимаются подготовкой ответа властям, и ограничения выставлены в соответствии с первым соглашением – до 15 километров в час в зонах с интенсивным движением пешеходов, в скверах и парках, и до 25 километров в час – в остальных местах. Там обратили внимание, что устройства оператора не разгоняются выше заявленного уровня, и их отслеживают системы оператора. Здоровье, имущество и ответственность пользователей перед третьими лицами застрахованы. К слову, как указали в Whoosh, на скорости в 10-15 километров в час самокат становится менее управляемым, а значит, это негативным образом отражается на безопасности движения. Там напомнили, что в Москве и других городах скорость ограничена 25 километрами в час, и если установить предел на более низком уровне, пользователи просто станут покупать частные самокаты.

При этом некоторые компании уже задумались о приостановке деятельности в Казани.

В мэрии города уточнили, что письмо операторам кикшеринга было направлено после предписания ГИБДД. Там сослались на отсутствие федерального законодательства, регулирующего работу средств индивидуальной мобильности (СИМ), и пообещали поэтапно увеличивать число зон, где будет разрешена парковка.

Ранее глава Татарстана Рустам Минниханов уже обращал внимание на необходимость внести в ПДД поправки, которые бы регулировали движение СИМ – его обеспокоили случаи получения травм при их использовании. Только в мае в травмпункты Казани обратились 915 человек с травмами, полученными при падении с электросамокатов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.06.2021 18:45
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Татарстане - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх