В Набережных Челнах в начале марта разгорелся скандал с поступившим в продажу мороженым, которое называется «Бедный еврей». Еврейская община оскорбилась таким маркетинговым ходом.
Прокуратура Набережных Челнов вынесла предостережение местной фабрике мороженого за изготовление, выпуск в продажу мороженого под названием «Бедный еврей». При этом продукт все еще остается доступен для покупки в магазинах, сообщают пользователи соцсетей.
Скандал по этому поводу в городе разгорелся в начале марта, когда фотографии мороженого с необычным названием и оформлением (синий цвет и звезда Давида, что сильно напоминает флаг Израиля) появились в интернете. Выяснилось, что это новый креативный продукт фабрики «Славица», который начали активно обсуждать в соцсетях. Мнения людей тогда по этому поводу разделились. Одни усмотрели в таком маркетинге оскорбление для целого народа, другие сочли задумку оригинальной и безобидной.
А вот глава еврейской общины Набережных Челнов Леонид Штейнберг пригрозил компании, выпускающей мороженое, судом.
«Где они видели бедного еврея? Маркетинг маркетингом, но надо же иметь и уважение к окружающим», — заявил Штейнберг.
Это уже не первый подобный скандал в Набережных Челнах, причиной которого становится необычное названия продукта этой же фабрики. К примеру, в 2016 году в городе выпустили мороженое «Обамка», на обертке которого был изображен негритенок, напоминающий персонажа из мультфильма «Чунга-чанга». Тогда скандал получился, можно сказать, международным. Иностранные СМИ подхватили информацию российской прессы, а затем «Обамку» уже обсуждали американские пользователи соцсетей. Многих из них оскорбил такой маркетинг, в нем даже усмотрели признаки расизма. Тогда подобный ход никакими санкциями в отношении фабрики не обернулся, да и сам производитель заявлял, что не видит в названии ничего расистского.