// // Минтранс Татарстана выгнал с рынка несколько компаний, что только на руку крупным сетевым сервисам

Минтранс Татарстана выгнал с рынка несколько компаний, что только на руку крупным сетевым сервисам

1134

Таксистов зачистили


Фото: https://pxhere.com/
В разделе

В конце прошлого года Госсовет Татарстана намеревался навести порядок на рынке таксомоторных перевозок, приструнив электронные сервисы вызова, которые работают с водителями-нелегалами. Но с тех ничего сделано не было, зато с рынка уходят «осязаемые» компании.

Зачистку на рынке таксомоторных перевозок провело Министерство транспорта Татарстана, аннулировав лицензии у семи компаний. Даже если их уход оправдан, ситуация в любом случае складывается в пользу таких монстров этого бизнеса, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси», которые агрессивно заходят на рынок и вызывают недовольство остальных игроков, поскольку роняют цены. С этими сетевиками в свое время грозился разобраться Госсовет РТ, ведь эти компании набирают водителей-нелегалов, однако пока достается мелким компаниям.

Как сообщила сегодня пресс-служба Минтранса РТ, отзыв лицензии связан с прекращением работы как таковой этих фирм. Среди тех, кто канул в лету, — ООО «Милмаравто», ООО «Автосфера», ООО «Такси Казань», ООО «Арт Транс», ООО «Фортуна», ООО «Сити Крафт» и ООО «Эксклюзив». Не выдержали они конкуренции с крупными игроками или были иные причины, в министерстве не уточнили. Но факт остается фактом — рынок пусть и частично, но освободился. Год назад Госсовет Татарстана хотел надавить и на известные сервисы такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси», которые зашли на рынок с агрессивным маркетингом и жестким демпингом, чем сразу же стали оттеснять местные компании.

Правда, демпинг интересовал народных избранников меньше всего, поскольку он бьет только по конкурентам. Больше депутатов задевало, что водители без лицензии, которых набирают эти сервисы, не платят налоги со своих доходов. Ведь система вызова такси через мобильное приложение распространяет заказы по зарегистрировавшимся водителям, наличие лицензий у которых никто не проверяет, громко заявляли депутаты. Исправить ситуацию и вывести сервисы из тени должны были соответствующие поправки в закон, за которые выступил комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству. Заниматься подготовкой этих поправок парламентарии поручили Миндортрансу Татарстана, который отвечает за лицензирование таксистов

«Комитет пришел к выводу, что с распространением таких сервисов многие участники рынка предпочитают теневой сектор как наиболее экономически благоприятный: нет необходимости получать лицензию, уплачивать налоги от оказания услуг такси. При этом данные операторы не несут ответственности за техническое состояние автомобиля и наличия у него разрешения на такие перевозки», — отмечалось тогда в заключении парламентского комитета.

Однако все эти потуги и попытки навести порядок на таксомоторном рынке обернулись в итоге ничем. Порядка больше не стало, а сетевики по-прежнему продолжают давить мелкий бизнес. К примеру, летом этого года взбунтовались нижнекамские перевозчики. Они обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить сервис заказа машин «Яндекс.Такси», который установил в городе монопольно низкие цены. Все потенциальные клиенты, естественно, потянули туда, где дешевле, из-за чего перевозчики начали испытывать трудности. Возможно, в списке «загнувшихся» есть и те, кто не выдержал конкуренции.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.12.2017 20:23
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Наша версия в Татарстане - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх