// // Столица решила больше не тратиться на закупку дорожных камер татарстанской компании «Автодория»

Столица решила больше не тратиться на закупку дорожных камер татарстанской компании «Автодория»

513

Москва отлучила Казань от денег


Фото: https://pxhere.com/
В разделе

Политическое или экономическое это решение — пока непонятно, однако камеры частично уже начали демонтировать и отправлять в другие регионы. А поступили с этим контрактом как с договором о разграничении полномочий — просто не стали продлять.

Московские власти отказались от закупки камер фиксации нарушений правил дорожного движения, которые ранее поставляла столице татарстанская «Автодория». Компания было нацелилась на очень лакомый кусок пирога, однако в этом году, как только отношения Кремля и Казани похолодели, Москва неожиданно отказалась продлевать контракт. Ровно по тому же сценарию Татарстан лишился и договора о разграничении полномочий между республикой и федеральным центром, которым так гордился более 20 лет.

Возможно, все это звенья одной цепи, раз уж республике решили подрезать крылья? Ведь это эффективно можно сделать не только инструментами политической борьбы, но и вполне ощутимыми экономическими мерами. Впервые «Автодории» удалось заполучить контракт на поставку одноименных камер в Москву в мае 2016 года. С тех пор в столицу отправили продукцию на 9,4 миллиона рублей — сумма в целом мизерная, если сравнивать ее с потенциалом захвата московского рынка. Но ведь именно такую цель, наверняка, и преследовали хозяева компании. Но рассчитанный на год контракт так и не продлился.

Впрочем, и история первого контракта могла быть основана не только на качестве татарстанской продукции. Как пишет газета «Вечерняя Казань», в 2013 году супруга главы Минкомсвязи России Николая Никифорова (бывший министр связи Татарстана) Светлана приобрела 95% в капитале казанского ООО «Стартобаза», которое на 48,7% и является владельцем «Автодории».

Вскоре после этого дела у фирмы пошли очень даже хорошо, и кроме Москвы она поставила камеры еще в 11 регионов страны. А за следующие три года после покупки годовой доход Светланы Никифоровой увеличился более чем в 8 раз — до 48,6 млн по итогам 2016-го. Всего на территории России сейчас работают 700 их приборов, которые «обеспечивают контроль соблюдения скорости более чем на 1000 км дорог». Из них половина — 350 камер — установлены в самом Татарстане, что, в общем-то, не удивительно.

Однако после того, как Москва политически «придушила» Татарстан отказом от продления договора о разграничении полномочий (это был очень болезненный и принципиальный вопрос для политической элиты республики) вдруг случается и разрыв отношений с «Автодорией». Совпадение ли это или все имеет одну природу? Хотя не исключено, что может быть и первый вариант. Ведь, согласно техническим данным, «Автодория» «умеет» фиксировать только проезд на красный свет, превышение скорости и пересечение стоп-линии, в то время как многие московские камеры «ловят» водителей за поворот не из своего ряда и езду по обочине.

Так что, не исключено, что татарстанские камеры просто устарели и уже не актуальны для столичных дорожных реалий. Но даже в этом случае это хорошее совпадение, мол, поглядите: Татарстан не такой уж и передовой, каким пытается выставить себя при любом удобном случае. Но есть ли смысл переживать, ведь другие регионы примеру Москвы не последовали. Пока…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.08.2017 19:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Татарстане - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия в Татарстане» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия в Татарстане» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Казани и республике Татарстан.
Наверх